Введение
«АТП-СТАНДАРТ ИНТЕГРАЦИЯ» – информационная система, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов автовокзалов и агентов по продажам билетов на пассажирский транспорт, которая выполняет следующие функции:
-
договорная деятельность;
-
универсальная система синхронизации данных о транзакциях из АСУ "E-Автовокзал" (из любой системы биллинга);
-
формирование универсальной аналитической отчетности;
-
автоматизированное формирование и контроль финансовых обязательств;
-
автоматизированное формирование первичных документов в пакетных режимах на основании списка транзакций и условий договоров;
-
автоматизированное формирование первичных документов в пакетных режимах согласно упущенной выручки и условий договоров;
-
web доступ контрагентам с применением роли «личный кабинет АГЕНТА/CУБАГЕНТА»;
-
web доступ руководителю автовокзала ролью «личный кабинет руководителя автовокзала»;
-
web доступ сотрудников органов безопасности и специальных служб «Спецкабинет»;
-
сверка с контрагентами с предоставлением обоснования формирования обязательств;
-
экспорт документов в учетные системы (1С.Бухгалтерия, Галактика ЕRP, 1C-ERP);
-
система подписания финансовых и деловых документов с контрагентами с применением;
-
электронно-цифровой подписи;
-
универсальный механизм регистрации дополнительных услуг;
-
универсальный механизм работы со штрафными санкциями;
-
универсальный механизм работы с льготными реестрами оформленных билетов (Министерство обороны РФ, социальные органы);
-
набор функций цифровая отрасль;
-
открытый протокол (api) для взаимодействия с сторонними продуктами.
В Руководстве по работе в системе описание действия (открытие журнала документов, ввод документа, построение отчета и т. д.) производится выбором пункта меню (основного или активного окна, а также контекстного меню). Выбор элемента обычно осуществляется двойным или одинарным нажатием левой кнопки мыши.
Характер изложения данного Руководства предполагает, что вы знакомы с операционной системой компьютера, на котором работает система «СТАНДАРТ» (ОС семейства Microsoft Windows ), и владеете навыками работы в ней:
-
приемы работы с окнами;
-
работа с меню;
-
использование управляющих элементов диалогов;
-
стандартные диалоги;
-
понятие буфера обмена операционной системы и приемы работы с ним, использование горячих клавиш для копирования/вставки (Ctrl+C/Ctrl+V)
При описании мобильного приложения предполагается, что вы знакомы с операционной системой мобильного устройства, на котором работает система «1С:Предприятие» (Android, далее – операционная система или ОС), и владеете базовыми навыками работы в ней.
Вам должны быть знакомы следующие понятия и навыки:
-
Установка и обновление приложения с помощью магазина приложений RuStore;
-
Удаление приложения с мобильного устройства;
-
Приемы работы с пользовательским интерфейсом ОС;
При описании работы с медиа-ресурсами предполагается, что вы умеете работать в интернет-браузерах:
-
Запуск браузера
-
Работа с поисковой строкой
-
Работа с веб-проигрывателями (кнопки пуск, пауза, стоп)
Существует два способа работы в системе: через браузер или путем установки тонкого клиента на ПК пользователя. Поэтому ознакомьтесь с разделами "Подготовка к работе с ВЕБ-клиентом" и "Подготовка к работе на ПК (тонкий клиент)".
В главе "Вокзал (Интеграция)" излагается порядок работы Вокзала в разрезе взаимоотношений с перевозчиками, ведением отчетности по хозяйственной деятельности предприятия.
В главе "Перевозчик" (АТП-СТАНДАРТ) описывается процесс работы Перевозчика в разрезе взаимоотношений с вокзалом, передача данных в контролирующие органы, продажа билетов, формирование отчетности и т.д.
В главе "Грузоперевозки" рассказывается о ведении учета в программе, если предприятие занимается перевозкой грузов.
В главе "Продажа билетов" описывается работа предприятий, которые осуществляют продажу билетов без перевозки пассажиров.
В главе "Заказные перевозки" содержатся сведения о работе перевозчиков, чьи перевозки являются исключительно Заказными.
В системе «1С:Предприятие 8» существует три вида клиентских приложений:
1. Толстый клиент. Позволяет реализовывать полные возможности системы в плане исполнения прикладного кода. Однако он не поддерживает работу с информационными базами через интернет, требует предварительной установки на компьютер пользователя и имеет внушительный объём дистрибутива.
2. Тонкий клиент. Может работать с информационными базами через интернет. Он также требует предварительной установки на компьютер пользователя, но имеет значительно меньший размер дистрибутива, чем толстый клиент.
3. Веб-клиент. Не требует какой-либо предварительной установки на компьютер. В отличие от толстого и тонкого клиентов, он исполняется не в среде операционной системы компьютера, а в среде интернет-браузера. Мы рекомендуем работать через российские браузеры с обязательной установкой сертификатов безопасности.
В данной инструкции мы разберем пользовательские режимы: тонкий клиент и Веб-клиент.